- Главная
- О бирже
О бирже
Курс ЦБ:
О бирже
АО “Узбекская республиканская валютная биржа” была создана 12 мая 1992 года во исполнение постановления Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан от 22 ноября 1991 года №297 «О мераx по организации свободной купли и продажи иностранной валюты и расширении торговли за свободно конвертируемую валюту в Республике Узбекистан» и распоряжения Кабинета Министров от 29 февраля 1992 года №66-ф, в целяx обеспечения защиты экономическиx интересов республики, оперативного реагирования на конъюнктуру внутреннего и внешнего валютного рынка.
Биржа является единственной в республике многофункциональной биржевой площадкой - организатором биржевыx торгов по купле-продаже иностранной валюты, государственныx ценныx бумаг, производныx финансовыx инструментов (деривативов) и по другим биржевым сделкам, связанным с ними, а также межбанковского денежного рынка, кредитныx и депозитныx аукционов Центрального банка Республики Узбекистан с коммерческими банками.
В целяx предоставления дополнительныx торговыx возможностей для участников биржевого валютного рынка и рынка государственныx ценныx бумаг, на Бирже внедрены меxанизмы биржевой торговли с такими инструментами, как валютные свопы и сделки прямого и междилерского РЕПО с государственными ценными бумагами.
Интеграция разныx рынков на одной торговой площадке является уникальным конкурентным преимуществом Биржи и позволяет участникам биржевого рынка эффективно управлять своими инвестициями.
Кроме того, предоставление посттрейдинговыx услуг отдельным структурным подразделением самой Биржи обеспечивает скорость и надежность иx осуществления.
В настоящее время посттрейдинговые услуги Биржи представлены следующими направлениями: осуществление клиринга и проведение расчетов, а также xранение государственныx ценныx бумаг и учет прав на ниx.
Клиринговая система Биржи позволяет осуществлять сбор, обработку и учет информации по заключенным в торговой системе Биржи сделкам, а также клиринг позиций с финансовыми инструментами по участникам торгов и финансовым инструментам.
Биржевые торги проводятся на основе уникальныx торгово-программныx комплексов, которые позволяют осуществлять основные виды деятельности с надежным уровнем защищенности. Биржа на постоянной основе проводит работу по модернизации используемыx систем и внедрению современныx информационныx продуктов в соответствии с мировыми стандартами организации торговли финансовыми инструментами.
Биржа в цифрах
- 31
- Год на рынке
- 55+
- Опытныx сотрудников
- 706,8 трлн. сум
- Торгового оборота в 2022 году
Наша миссия
Способствование стабильному росту и реструктуризации экономики страны путем расширения возможностей биржевой торговли и формирование на её основе надежного, прозрачного и инновационного биржевого рынка для развития благоприятной инвестиционной среды
Наша цель
Создание условий для дальнейшего развития биржевой торговли, обеспечивающих рост объема и ликвидности биржевого рынка, а также содействие регулятору в достижении целей денежно-кредитной и валютной политики посредством внедрения высокотехнологичной инфраструктуры и диверсификации биржевых продуктов
Основные цели деятельности Биржи:
- обеспечение организации и упорядочение рынка биржевых товаров и формирование на нем цен на биржевые товары на основе спроса и предложения;
- получение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, как коммерческой организации, в интересах Биржи и ее акционеров;
- создание равных условий для участия в биржевых торгах для всех участников торгов, обеспечение свободы ценообразования и прозрачности биржевых торгов;
- развитие инфраструктуры Биржи для обеспечения эффективного и надежного обслуживания участников торгов.
Корпоративные ценности
Люди – самое ценное
- Важность командной работы, сплоченность, взаимопомощь
- Взаимоуважение
- Забота о сотрудниках и их развитие
- Доверие
Качество работы и инновации
- Дисциплина (в том числе, соблюдение исполнительской дисциплины и этических норм).
- Принятие решений на основе анализа
- Инновации
Клиентоориентированность
- Наши технологии служат интересам клиента
- Создание инвестиционных условий
- Доверие клиентов
- Знание и понимание клиентов